Как установить автоматику для откатных ворот своими руками

установка автоматики для откатных ворот


Установка автоматики для откатных ворот – процесс не слишком сложный. Другое дело, что в некоторых случаях самостоятельный монтаж не приветствуется производителем или процесс настройки довольно трудоемкий и сложный, тогда придется обращаться к специалистам. Если есть желание все сделать самостоятельно, то стоит подобрать модель, не вызывающую подобных трудностей.

Выбор привода

Не все производители техники допускают монтаж своими руками, отказывая в гарантии без отметки монтажной организации. Иногда затруднена настройка – плата управления словно «заточена» под квалифицированных специалистов, без которых разобраться и ничего не перепутать почти невозможно. Еще сложнее, если отсутствуют монтажные инструкции, если они представляют собой некачественный перевод или написаны техническим языком, понятным только квалифицированному мастеру.

Есть на рынке модели, которые могут работать чуть ли не по типу «подключил – и пользуйся». Базовые настройки там грамотно подобраны, а ряд индивидуальных параметров вроде времени работы привод способен сам определить и запомнить во время тестового цикла, причем сам же отсчитает, где начинать замедления при активации соответствующей функции и т.д. Некоторое оборудование может быть чуть сложнее, к примеру, потребуется несколько переключателей передвинуть, пару резисторов подкрутить, но все же с подобным любой справится. Вот такого типа автоматику и стоит приобретать для установки своими руками.

Этапы установки

Располагают привод обычно между роликовыми опорами. В соответствующем месте должна выводиться вся необходимая электропроводка.

Монтаж

Для начала привод прикручивается к монтажному основанию и устанавливается на небольшие «ножки» из пары отрезков металлической трубы. На внешнюю шестерню сверху устанавливается отрезок зубчатой рейки. Все это придвигают к створке. Если бобышки (крепеж) рейки попадает как раз на нижнюю трубу рамы ворот, то можно продолжать монтаж, если нет, то стоит подобрать «ножки» из трубы другого размера, чтобы выставить необходимый уровень.

Проводка заводится сквозь монтажное основание и отверстие в днище внутрь привода. «Ножки» можно прихватить к закладной, а монтажное основание – к «ножкам».

Далее приваривается зубчатая рейка, обязательно к раме каркаса. К полотну или рельсу рейку приваривать недопустимо! Рейка должна идти строго горизонтально. Первый и последний элементы на 0,2-0,4 м будут выступать за край корпуса привода в крайних положениях створки.

Между самой рейкой и шестерней должен оставаться зазор в 1-2 мм, чтобы створка не давила на шестерню. При креплении второй и последующих реек место стыка поджимают свободным элементом для получения идеального зубца без перепадов.

Обязательно необходимо проверить легкость хода после установки рейки: открыться и закрыться створка должна без стука на стыках, без излишнего нажима на шестерню, плавно и равномерно. После этого окончательно обвариваются бобышки рейки.

Далее могут быть вариации в зависимости от модели привода.

Рассмотрим, как происходит подключение на примере полупромышленного привода Miller Technics 1000.

Если при закрытых воротах бобышка рейки расположена напротив геркона, то сам привод немного смещается в сторону. Если все в порядке, то основание привода можно обварить окончательно.

Все сварочные швы зачищаются, грунтуются и окрашиваются.

Подключение

Питание подключается к электроприводу, для чего снимается защитная крышка с платы, выбираются соответствующие клеммы для подключения земли, фазы и нуля. В наиболее простых моделях после этого можно подавать питание на оборудование. Створка в ручном режиме приоткрывается до половины, затем привод блокируется. Записываются пульты (обычно нажатием кнопки на плате и кнопки на пульте согласно инструкции к конкретной модели). А вот при подаче первой команды с пульта следует убедиться, что ворота начали открываться – тогда подключение верное. Если же ворота закрываются, то придется поменять местами пару проводов на плате для смены полярности.

Выставляют концевые выключатели. Сначала ставятся на небольшом расстоянии от мотора, чтобы убедиться, что их приближение останавливает привод. Если магнит спокойно проезжает мимо привода, то элементы надо поменять местами. Затем определяется конкретное место установки – напротив геркона при закрытой и при открытой створке.

Настройка

При закрытых воротах запускается тестовый режим. Ворота делают цикл, запоминая время движения. Далее можно активировать замедления.

Следует убедиться, что створка будет достигать нужной точки при закрывании – без упора в нащельник, без слишком большого зазора (оптимально 8-15 мм). При необходимости чуть сдвигается задний концевик. Аналогично корректируется второй магнит. Концевики обжимаются окончательно.

Для работы техники этого будет достаточно, но при желании ряд параметров можно скорректировать (усилие, например) или подключить дополнительные аксессуары.

В приводах, где такой тестовый режим не предусмотрен, настройка будет отличаться. Насколько сильно – зависит от выбранной модели, так что стоит хотя бы бегло ознакомиться с настройкой блока управления, оценивая возможность выполнить это самостоятельно.

Related posts

Leave a Comment